Технология сварки
Повышение содержания никеля в аустенитной стали

Повышение содержания никеля в аустенитной стали

Следовательно, при сочетании в сварном соединении металлов разнородных структурных классов за...

Формирование макроструктуры в литой зоне сварных швов

Формирование макроструктуры в литой зоне сварных швов

Сварные соединения, полученные сваркой плавлением, имеют три ярко выраженных зоны: литую зону в...

Суббота, 15 Декабрь 2012 00:07

Технология сварки с защитой углекислым газом легированных сталей

Оцените материал
(0 голосов)

Сварочная проволока по своему составу должна отвечать свариваемой стали и иметь наряду с этим повышенное содержание марганца и кремния, обеспечивающих раскисление металла сварочной ванны.

При сварке высоколегированных хромоникелевых аустенитных сталей применения сварочной проволоки с повышенным содержанием марганца и кремния не требуется, так как аустенитные проволоки обычно содержат достаточное количество этих элементов, а также других активных раскислителей.

Сварка в углекислом газе может производиться во всех пространственных положениях. При сварке в вертикальном и потолочном положении ток следует уменьшать на 15-20% по сравнению с током, применяемым при сварке в нижнем положении проволокой того же диаметра. Кроме того, для сварки в разных пространственных положениях следует пользоваться сварочной проволокой небольшого диаметра — 1 — 1,2 мм.

Хотя принципиальные вопросы сварки легированных сталей с защитой углекислым газом решены, технология сварки ряда легированных сталей промышленного строительства требует уточнения и доработки. Так. например, пока еще нет установленных режимов сварки широко применяемых сталей 12Х5М, Х5ВФ, Х5 и Х5М-У. Не нашла еще промышленного применения сварка в углекислом газе теплоустойчивой стали 12ХМ.

С успехом освоена сварка в среде углекислого газа высоколегированной хромоникелевой нержавеющей стали 1Х18Н9Тпри небольших толщинах свариваемых элементов, однако благодаря некоторому науглероживанию металла шва и выгоранию титана нет уверенности в том, что при этом методе сварки достигается необходимая устойчивость швов против межкристаллитной коррозии. О степени науглероживания и выгорания титана можно судить по данным ряда работ.

Даже в том случае, когда содержание углерода в металле шва не повысилось, количество титана в шве оказалось в 2 раза ниже нормы. Следовательно, гарантии стойкости таких швов в рабочих условиях против межкристаллитной коррозии нет, даже если лабораторными испытаниями эта склонность не всегда обнаруживается.


Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Книги