Технология сварки
Повышение содержания никеля в аустенитной стали

Повышение содержания никеля в аустенитной стали

Следовательно, при сочетании в сварном соединении металлов разнородных структурных классов за...

Формирование макроструктуры в литой зоне сварных швов

Формирование макроструктуры в литой зоне сварных швов

Сварные соединения, полученные сваркой плавлением, имеют три ярко выраженных зоны: литую зону в...

Пятница, 21 Декабрь 2012 22:35

Сборка свариваемых элементов

Оцените материал
(0 голосов)

При сварке легированных сталей сварочное пламя должно быть строго нейтральным (02:С2Н2=1). Особое значение это имеет при сварке высоколегированных хромоникелевых аустенитных сталей, так как избыток ацетилена приводит к науглероживанию металла в сварочной ванночке и снижению стойкости шва против межкристаллитной коррозии, а при окислительном пламени образуются тугоплавкие окислы хрома и увеличивается опасность попадания шлака в шов.

При газовой сварке низко — и среднелегированных перлитных сталей флюс наносится на присадочный пруток. При сварке сталей с высоким содержанием хрома (марки 12Х5М) и особенно аустенитных хромоникелевых сталей (Х18Н9) флюс в виде разведенной на воде пасты следует наносить на кромки свариваемых элементов за 15-20 мин. до сварки. Небольшое количество флюса следует также наносить с обратной стороны кромок, чтобы образующиеся в корке шва окислы легче ошлаковывались.

После сварки соединение необходимо тщательно очищать от остатков флюса, так как наличие в них соединений бора может привести к коррозионному поражению поверхности металла. Швы от флюсов очищают щетками, а затем промывают горячей водой.

Сборка свариваемых элементов ведется на прихватках. Сварка первого слоя может производиться как с присадочным материалом, так и без него (с пролудкой).

В связи со значительным разогревом металла, прилегающего к кромкам, сварку листовых материалов следует вести обратно-ступенчатым методом. Сварка стыков горизонтально, расположенных труб производится снизу вверх со смещением мест начала и конца швов. В процессе сварки конец присадочной проволоки должен все время находиться в ванночке расплавленного металла — отрыв проволоки от расплавленного металла вызывает обогащение шва кислородом и азотом воздуха и ухудшает его свойства. По окончании сварки пламя горелки следует отводить от расплавленного металла постепенно. Этим облегчается выделение газов из жидкого металла и шов получается более качественным.


Другие материалы в этой категории: « Газовая сварка Сварка контрольных образцов »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Книги